Если у застрахованного есть какие-либо претензии, он может обратиться с заявлением или жалобой как к руководителю медицинского учреждения, так и в страховую медицинскую организацию, выдавшую полис ОМС.
Разбор жалоб проводится экспертами страховой компании, а при необходимости привлекаются и ведущие специалисты из «Реестра врачей-экспертов» Московского городского и Областного фондов ОМС.
Жители, как правило, обращаются с разными жалобами, среди них: обеспечение полисами ОМС иностранных граждан, беженцев, об этике и деонтологии медицинских работников, о качестве медицинской помощи, о лекарственном обеспечении при оказании медицинской помощи, об отказе в оказании медицинской помощи по программе ОМС, о взимании денежных средств за медицинскую помощь по программе ОМС и др.
Эксперты страховых компаний проводят и самостоятельные выездные плановые и внеплановые проверки лечебных учреждений. Проводится анализ оказания медицинской помощи, оценивается качество и своевременность ее оказания. Отдельно рассматривается каждый случай необоснованного отказа в оказании медицинской помощи застрахованным.