25 октября 2021
Новые данные: прием определенных аминокислот может предотвратить развитие деменции

По оценкам Всемирной организации здравоохранения, примерно у 10 миллионов человек во всем мире ежегодно развивается деменция. В основном она поражает пожилых людей. Меры по предотвращению этого состояния до сих пор оставались низкоэффективными.

Результаты исследования специалистов из Японии, опубликованного недавно в журнале Science Advances, показали, что диета с низким содержанием белка может ускорить дегенерацию мозга у лабораторных мышей с болезнью Альцгеймера. Важным открытием стало также, что добавка Amino LP7, содержащая семь определенных аминокислот, может замедлять дегенерацию мозга и развитие деменции у этих животных. Их работа расширяет предыдущие исследования, которые продемонстрировали эффективность Amino LP7 в улучшении когнитивных функций.

Доктор Макото Хигучи из Национального института квантовых наук и технологий, один из ведущих ученых, участвовавших в исследовании, объясняет: « У пожилых людей диета с низким содержанием белка связана с плохим поддержанием функций мозга. Аминокислоты являются строительными блоками белков. Мы хотели понять, могут ли добавки с незаменимыми аминокислотами защитить мозг пожилых людей от деменции, и если да, то какие механизмы будут способствовать этому защитному эффекту ».

Во-первых, исследователи изучили, как низкобелковая диета влияет на мозг лабораторных мышей с болезнью Альцгеймера. Обычно отмечается нейродегенерация и аномальные белковые агрегаты в мозге (так называемые агрегаты «тау»). Они зафиксировали у мышей, потребляющих пищу с низким содержанием белка, не только ускоренную дегенерацию мозга, но также признаки плохих нейронных связей. Интересно, что эти эффекты были устранены после добавления в рацион комплекса Amino LP7. В связи с этим можно предположить, что комбинация семи конкретных аминокислот способна предотвратить повреждение мозга.

Затем, чтобы понять, как Amino LP7 защищает мозг, исследователи всесторонне проанализировали изменения на уровне генов. Их выводы стали весьма обнадеживающими. Было отмечено, что Amino LP7 уменьшает воспаление головного мозга, а также предотвращает попадание в мозг индуктора воспаления кинуренина, тем самым предотвращая атаку воспалительных иммунных клеток на нейроны. Они также выявили, что Amino LP7 снижает гибель нейронов и улучшает нейронные связи, восстанавливания функции мозга.

«Хотя наше исследование проводилось на мышах, оно вселяет надежду на то, что потребление аминокислот может также предотвратить развитие деменции у людей, успешно лечить болезнь Альцгеймера» , - добавляют исследователи.

Надеемся, эта добавка, на которую в настоящее время подана заявка на патент, однажды поможет миллионам людей во всем мире жить без деменции.

13 апреля 2020
Ученые нашли гены, защищающие от болезни Альцгеймера
Британские ученые из Генетического института при Университетском колледже Лондона провели исследование, в результате которого были обнаружены девять ключевых генов, которые могут защитить от болезни Альцгеймера.
31 августа 2021
Новые данные: названы неожиданные продукты, снижающие риск инсульта
Употребляя в пищу эти три продукта, вы сможете снизить риски сердечно-сосудистых заболеваний.